Кардиограмма сезона

(фрагмент)

[…] И пока последний козырь нижегородской театральной игры – инсценировка поэмы «МОСКВА – ПЕТУШКИ» Венечки Ерофеева в театре «Zоопарк», а проще в театре Льва Харламова и Олега Шапкова. Они ещё называют себя «театром одновременной игры». Судя по двум последним постановкам, это не совсем так. Потому что есть и солирующие партии. В «Татарине маленьком» эту роль взял на себя Харламов, в «М-П» - Шапков. И работает последний с блеском. Сам спектакль в единое целое, по-моему, всё-таки, не собирается. Это альбом сцен и эпизодов, тщательно оформленный с помощью музыкальных вводов ассоциативных отсылок в некое организованное действие. Конфликт, борьба характеров и некоторые другие компоненты драматургии здесь почти отсутствуют. Скорее всего, играют спектакль-портрет обаятельно, поразительно открытого миру человека. Пьющего человека. И здесь сонм вопросов: а что такое пьющий человек, насколько это допустимо и т.д. и т.п. Олег Шапков на них не отвечает, так же как и наш незабвенный Венечка. Он идёт по лестнице бытия, а в руках у него… такая вчувсвованность артиста в своего героя, его судьба, честно скажу, в нашем театре встречается редко. Это уже молекулярная психофизика. Работа артиста не просто органична, у него есть пара сцен, когда души зрителей по-моему трепещут. Правда, сцены эти идут в окружении других, каких-то заданно выстроенных. Иосиф Бродский говорил: «Главное – это метафизическое сознание и самосознание, остальное – побочный продукт». Вот последнего в спектакле мне показалось многовато, это на фоне прорывов Шапкова. Впрочем, с окончательным выводом не будем торопиться, посмотрим, как разыграется «М-П» на публике […]

Александр Асеевский

Нижегородские Новости, 26 апреля 2006


"М-П"

пресса о спектакле "М-П"

репертуар театра "Zоопарк"

афиша театра "Zоопарк"

сайт театра "Zоопарк"



Hosted by uCoz