О спектакле "М-П"

Отрывок из статьи "Стая Сиринов пролетела"

...
Споры - от восторга до однозначного неприятия - вызвал показанный вне конкурса камерный спектакль из Нижнего Новгорода. Театр одновременной игры «Зоопарк» рискнул поставить «Москву-Петушки» Венедикта Ерофеева (приз зрительских симпатий) и нашел адекватный театральный язык для инсценизации культового романа (ее осуществляла вся команда - актеры и режиссер-постановщик Ирина Зубжицкая). Пластичные остроумные актеры в каком-то смысле выполнили культуртрегерскую и психотерапевтическую задачу - подарили встречу тем, кто любит и помнит; представили кумира отцов детям на понятном молодому зрителю языке. В результате помогли не только детям сделать шаг навстречу родителям, но и наоборот. На мой взгляд, получилась все-таки прежде всего бытовая, социальная история, с ностальгическим воспроизведением атмосферы, причем очень скупыми средствами - подлинными дерматиновыми чемоданами, которыми актеры всячески манипулируют, костюмами, светом (актеры сами регулируют фонари, иногда направляя на лица друг другу или себе и вызывая весьма определенные ассоциации), музыкальным подбором и танцами. Но очень редко спектакль заглядывает в метафизические подтексты «Москвы-Петушков». Но заглядывает. Конечно, главная нагрузка легла на исполнителя Венички - Олега Шапкова (приз спонсоров), играющего человека, выпавшего из социума, талантливого, обреченного. Основной акцент актер делает на истории болезни, а не на избранном изгойстве и мытарствах души. Нелегко пришлось и ангелам-попутчикам-рассказчикам - лирической Юлии Косаревой и хохмачу Льву Харламову, работающим с азартом и самоотдачей.
...

Александра ЛАВРОВА

"Страстной бульвар, 10", 3-93/2006 г.


цитируется отсюда

пресса об "М-П"



Hosted by uCoz