КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ НИЖНЕГО НОВГОРОДА ГЛАЗАМИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ СЕРЖА ПЛОТИЦЫНА

[фрагмент]

Дом актера : "Москва- Петушки"
[...]
И вдруг нижегородские актёры Олег Шапков, Лев Харламов и К. затеяли свой цирк, то есть «Zоопарк» - так они назвали свой собственный театр. То, что у них тоже свой взгляд, стало ясно по выбору ещё первой пьесы совершенно шикарного, но проблемного и нераскрученного Олби. Отсюда и трудности. Ну, право, кто же кричит с порога: «Вы читали последнего Пелевина? Или Олдоса Хаксли?» Все говорят: «Здравствуйте! Как ваше драгоценное здоровье? Не желаете ли "Петушков?"
[...]
«Zоопарк» вознёс «Москва-Петушки» в пентхаус именно благодаря наличию п. и м. И нисколько не в пику. Просто, когда едешь в одной электричке, можно смотреть налево, а можно направо. И то, и другое всё равно будет вид из окна. Поглядим же на право.
Хоть и принято, что рефери не должен болеть за одну команду, но ведь я ещё и простой зритель, который вышел из зала в смятённых чувствах. А это значит, что был катарсис, а значит и БЫЛ спектакль. Остаётся погоревать за зрителей, ещё не видевших нашего отечественного шедевра и призвать их на него. И очень приятно было сидеть в полном зале.
Что Шапков не может не выкладываться, зритель увидел ещё в пьесе Олби. Но то, что крепкий и темпераментный актёр, кандидат на брутальное амплуа тонко пошёл по роли и сыграл ранимого и безответного, дорогого стоит.
Поразил и Харламов. Обаятельный и интеллигентный радиоведущий отыгрывал местами такие жёсткие моменты, то просто мороз по коже.
Долго пряталась в тени (буквально) Юля Косарева, пока пронзительно не выстрелила в петушковской сцене.
И как не сказать слова восхищения и благодарности режиссёру Ирине Зубжицкой. Даже как – то не хочется со скальпелем в руке приближаться к режиссуре такого уровня, настолько всё понравилось: и работа с актёрами, и проработка мизансцен, и сами сценические средства. Чего только стоят две пьянки, в дому и в подворотне, которые по сути своей и не пьянки вовсе, а форма общения, попытка сказать пусть даже нелепое, но сокровенное, поиск в конечном счёте тепла и любви.
Да, и спасибо, конечно, хореографу Асие Горбачёвой за верность лозунгу: «Танцуют, все!»

Информационно – аналитический журнал "НАШЕ НЕЗАВИСИМОЕ ВРЕМЯ"

№ 04(06)2006 Май


чуть более полная версия статьи

"М-П"

пресса о спектакле "М-П"

пресса о театре "Zоопарк"

афиша театра "Zоопарк"

сайт театра "Zоопарк"



Hosted by uCoz